Вместо вступления
Серия SSB вызывает в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, это достаточно продуманный файтинг с целой кучей давно знакомых и любимых персонажей, а с другой особняком стоят фанаты этой самой игры. Вы когда-нибудь смотрели киберспортивные турниры по смэшу? Если нет, то вы многое потеряли. Люди там разбивают геймпады, бросаются друг на друга и впадают в такие истерики, что им впору колоть успокоительное. Почему из всех файтингов в мире такие приступы вызывает исключительно SSB? Заразно ли это?… Проверим. Будем надеяться, что нет.
Приуроченный к Е3 Nintendo Direct был на 95% посвящен новой части Super Smash Bros. Многих такое положение дел оскорбило до глубины души, а вот небольшой пласт верных фанатов серии писался кипятком от счастья.
Ваш покорный слуга, увидев на экране SSBU, довольно долго не могла понять, чем же она отличается от прошлой части с Wii U и 3DS. Графика выглядела похоже, способности вроде бы тоже… Ну, разве что героев добавили. Тогда мне было совершенно не ясно, чем же нас пытаются удивить. Поиграв, я поняла, чем.
Игровой процесс
SSB, как бы так сказать, довольно… самобытный файтинг. Он не похож ни на одну другую игровую серию. Здесь нет привычных глазу шкал здоровья, пальцеломательных комбинаций движений и в целом всего то, чего ожидаешь увидеть от игры такого жанра.
Вся суть сводится к тому, что вы должны вытолкнуть противника за границы игрового поля. Шкала процентов, находящаяся в нижней части экрана, показывает насколько просто выбросить того или иного персонажа в стратосферу. Копится же она за получаемый урон. Эдакая реинкарнация шкалы здоровья. Чем процентов больше, тем сильнее вы будете отлетать от ударов противников.
Помогать выжить на поле брани призваны различные предметы, помощники и смэш бол. Что же они делают? Свойства используемых в бою вещей сильно разнятся: одни будут защищать вас от атак врага, другие атаковать сами, а третьи при неумелом использовании могут нехило навредить владельцу. Большая часть предметов и призываемых помощников пришли из своих миров вместе с участниками турнира. Волшебные грибы из Марио, бомбчу из Зельды, чао из Соника. Чего там только нету. Каждый игрок найдет для себя что-то знакомое.
Иногда над головами непримиримых бойцов будет загораться сияющий желтый круг с символом SSB – смэш бол. И вот тут начинается настоящая смертельная битва под треки Александра Пистолетова. Разбив такую чудо сферу, персонаж начинает светиться ака дискотечный шарик и получает силу земли возможность провести супер атаку под названием final smash, которая с 99% вероятностью мгновенно отправит супостата в соседнюю игру.
У каждого героя эта способность своя. В прошлых частях SSB одна часть персонажей получала некое усиление (к примеру, Пит экипировался тремя священными сокровищами), вторая часть «призывала» мультик, убивающий всё живое (их было много, но давайте вспомним прекрасного Мегамена со своими «братьями»), а третья помещала на экран некое опасное препятствие (например, способность Боузера-младшего оставляла на экране огромный оранжевый крест, пересекать который мог лишь он сам). В новой же части первую категорию беспощадно вырезали, что, в принципе, не так уж и плохо. Да здравствует баланс.
Но, как говорится, есть один нюанс. Своей суперспособностью можно промахнуться, подставив себя под атаку противника. Так что не стоит судорожно жать кнопку В при первом свечении на экране.
Помимо разбивания смэш бола в SSBU добавили ещё одну возможность получения коронного удара – шкалу смэша. Проводя атаки и получая урон, бойцы отныне заполняют данный счётчик. При полном его заполнении игрокам становится доступна ослабленная версия финального смэша.
Духи
Посвящаю отдельный раздел абсолютно новой игровой механике – духам. Готовы стать шаманом-королём и доказать всем, что ваш дух силён? Ведь теперь вы можете выбрать для своего бойца духа-лидера и несколько (больше 3 мне пока получить не удалось, но не исключаю, что это возможно) духов-помощников. Лидеры делятся на 4 большие группы: нападение (красные), хватание (зеленые), защита (синие) и универсал (чёрные). Играют они по принципу камень-ножницы-бумага: защита > нападение > хватание > защита. При этом универсалы никакими бонусами и штрафами не обладают.
Что же такое духи, зачем они нужны, и с чем их едят. Во-первых, большинство лидеров обладает уникальной пассивной способностью, дарующей вам разнообразные бонусы, в основном это усиления определенного типа атак или улучшение вашего показателя защиты. Во-вторых, помимо пассивки, большие и сильные духи позволяют вам брать в команду «младших» духов-помощников. Их количество варьируется от боевой силы лидера, отображаемой шестиугольниками в углу. Один шестиугольник открывает один слот для набора малышей. Некоторые особо сильные духи-помощники могут занимать несколько слотов. Работает мелочёвка по такому же принципу, что и их старшие товарищи-командиры, они дают вам некие бонусы: от пассивных прибавок к характеристикам до активных предметов в начале матча.
Как же получать этих зверят? Вариантов несколько:
1) Самый дорогой и ненадежный. Использовать фигурки амиибо. За считывание NFC чипа фигурки вы получите случайную награду – золото, коллекционный предмет или духа.
2) Доска духов. В данном режиме вам на выбор предлагают сразиться с 6 противниками. Одержав победу, вы получите заветного духа. Духи на доске постоянно меняются, время появления новой партии всегда отображается на экране.
3) Используя силу волшебных медальонов, вы можете призвать духов в свою команду.
4) Режим путешествия. Наверное, самый увлекательный и продуманный игровой режим. По сюжету коварный бог солнца Сиян поглотил силу Главных рук (антагонистов всех частей SSB) и направил полученную мощь против героев, обратив тех в камень. Всех, кроме Кирби, которому удалось сбежать. Теперь ему предстоит сразиться с клонами своих друзей, чтобы спасти мир и освободить товарищей из каменного плена.
Реализовано это всё в духе лучших традиций JRPG. У вас есть большая карта мира с кучей заданий и препятствий на пути, древо прокачки персонажа (не буду отдельно на нём останавливаться, ничего особенного оно из себя не представляет) и те самые духи. За успешное прохождение заданий на карте вы будете получать новых духов, медальоны, позволяющие их прокачивать, и сферы навыка, которые можно обменять на улучшения в дереве талантов.
Режим путешествия показался мне действительно сложным. Как минимум, потому что за Кирби я играю также хорошо, как наша сборная по футболу за футболистов. И да, человек, придумавший испытания с 4 вязанными йоши, будет гореть в аду. В шерстяном аду.
Игровые персонажи
Количество персонажей в SSBU без лишней скромности можно назвать самым впечатляющим в истории файтингов. В ростер вошли абсолютно все персонажи, когда-либо участвовавшие в Smash турнире, и небольшая группа новичков. Таким образом, в бою сошлись целых 81 персонаж: 69 уникальных бойцов (67, если считать тренера покемонов в качестве одной единицы), 7 эко (о них чуть ниже) и 5 платных длс героев.
Эко-герои всегда были частью серии SSB, просто это гордое название им впервые присвоили в SSBU. Эко – двойники основных персонажей, полностью повторяющие набор способностей своих «оригиналов». Так Пит ещё в прошлой части SSB получил Дарк Пита, Рю достался Кен (как же это неправильно звучит), Дейзи похожа на Принцессу Пич и так далее.
В число анонсированных длс бойцов уже вошли Растение-пиранья из вселенной Марио и Джокер из Persona 5. Трейлер с участием последнего был показан буквально пару дней назад в рамках выставки TGA.
При первом запуске игры вам будут доступны лишь 8 героев, но, в отличие от прошлых частей, открыть остальных очень и очень просто. Достаточно просто играть. Играть так, как вам удобно. Не пытаться играть на максимальной сложности или проходить какие-то события на время, а расслабиться и получать удовольствие от происходящего на экране. Главное не забывайте иногда выходить в главное меню и сражаться с новым претендентом. Передаю привет людям, которые оставляли игру включенной на 20 часов и сажали кинескоп, чтобы открыть Мьюту. Ваша жертва не забыта.
Арены
Разработчики SSBU решили, что раз кутить, то с размахом. Возьмем не просто всех персонажей, а ещё и все арены. И новых добавим, конечно же. А ещё омега версии всех-всех сделаем. То есть арен не просто много, их нереально много. Чтобы посмотреть на каждую хотя бы мельком, вам придётся без перерыва играть часов 20. Я даже боюсь представить, сколько нужно потратить времени на то, чтобы действительно вдумчиво пощупать каждую из них.
Игровые режимы
Помимо старых-добрых боев «каждый сам за себя» в игре присутствует множество игровых режимов, нацеленных как на кооперативную игру, так и на соло приключения.
Свой турнир 3 на 3 или 5 на 5? Элементарно! Чемпионат на 32 игроков? Тоже расплюнуть! Может быть вы соскучились по так полюбившейся аркаде? Тогда вам в режим «классика». Выбираете бойца и сражайтесь с возрастающими по силе противниками, пока не проиграете. В конце вас ждёт очень крутой босс и, по традиции, возможность разгромить титры.
В игре также появился новый режим Mob Smash, в котором бесконечные орды врагов будут появляться со всех сторон. Сколько вы сможете выстоять?
Итоги
Нахваливать и восхищаться новой частью Super Smash Bros можно бесконечно долго, но пора и честь знать.
Если не брать в расчёт сломанный онлайн режим, неспособный даже подобрать игру по заданным параметрам, то игра идеальна. Если же вам не терпится подраться с игроком на другом конце земного шара, то поумерьте свой пыл и дождитесь патча, который починит это безобразие.