Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

С момента закрытой презентации на Игромире (представляете, как давно это было) мне так и не удалось добраться и поиграть в давным-давно вышедшую и крайне долгожданную «Сибирь 3». Естественно, критики её ругали, и, не менее естественно, что я пропустила их возмущения мимо ушей – аудитория всегда чем-то недовольна, и даже у гениального проекта без единого недочёта эти самые недочёты найдут.

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Если кто не помнит, в далёком 2002 году широкой аудитории была представлена «Сибирь», повествующая о путешествии американки Кейт Уокер, представляющей крупную компанию, в восточную Европу, в город Валадилену, дабы подписать договор и выкупить у госпожи Анны Форальберг её фабрику игрушек. Такая тривиальная завязка разворачивается в целую цепочку удивительных открытий и приключений, основная цель которых – найти Ганса Форальберга, гениального изобретателя и младшего брата Анны всё с той же целью, выкупить у него фабрику после того, как он вступит в права наследования.

В 2004 – мир увидел «Сибирь 2», где Ганс и Кейт вместе продолжили путешествие в снега Сибири навстречу северным кочевникам юколам и мамонтам.

Дилогия стала культовым проектом жанра квест, и увидеть продолжение истории мало кто надеялся. И тут свершилось, Бенуа Сокаль собрался, сотворил и в 2017 году выпустил третью игру цикла. На современных мощностях, заявив, что в игре буквально всё будет меняться в зависимости от действий игрока, и фактический выбор игрока будет крайне важен. Очень смелое заявление, невероятно сложная задача, и максимально ожидаемая игра 2017 года.

С того знаменательного дня прошёл почти год, и проект перенесён на Nintendo Switch. Об этой конкретной версии мы сегодня и поговорим.

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

 

Первое, что поражает, когда вы запускаете игру, это то, насколько ж она страшная. Нет, правда. На презентации, на скринах, на роликах с Youtube’а, везде – она выглядела гораздо пристойнее. Да, конечно, можно просто отмахнуться и сказать, что Nintendo Switch — консолька слабенькая, и всяких там динамических теней и красивых шейдеров не потянет… Но давайте начистоту, портировать игру – это не просто отключить шейдеры, порезать текстуры и запихнуть на консоль оставшееся нечто, страшное, как немытый подвал хрущёвки. Но, к сожалению, про оптимизацию ныне говорить не принято, так что имеем что имеем. Версия «Сибирь 3» для Nintendo Switch больше не выглядит, как привычная вам «Сибирь». Она страшная.

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

 

Второе — это, конечно, перевод. К субтитрам у меня особых претензий нет. Язык хороший, ошибок пока замечено не было, грубых неточностей, как это порой бывает, тоже. Конечно «мадам Ольга» немного мозолит глаза, ну да и шут с ней, она не навечно с вами. С озвучкой всё гораздо хуже. Как большая часть актёров, кажется, даже не понимает, что голосом тоже надо играть, так остальные не осознают или не помнят, что с закрытым ртом говорят специально обученные люди, а для всех остальных артикуляцию тоже было бы неплохо свести с речью, ну хоть чуть-чуть, если уж почему-то не сделана специализированная анимация. Но, право же, о чём это я? Нам же дали перевод на русский язык! Ура, товарищи, и всё такое. Забудьте про качество. Будете играть, сразу переключите как минимум на английский, а лучше всё ж на оригинальный французский, играть станет гораздо приятнее, и даже отсутствие шейдеров и все вытекающие из этого графические мерзости и архаизмы отойдут на второй план. Не хочу сказать, что английская озвучка хороша, местами голоса там подобраны даже хуже, чем просто плохо, один старик-часовщик чего стоит. Голос Кейт на русском принадлежит Анастасии Жарковой, и у меня бы не было вопросов и возмущений, но эта девушка актриса, и занимается исключительно дубляжом. Что ж так бездарно-то?

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

Новое путешествие по заснеженным равнинам — обзор «Сибирь 3»

 

Управление местами спорит по неудобству с предыдущими пунктами, но и к нему привыкаешь, как и к смолисто-чёрным теням, а вот полигоны, в которые регулярно врезается Кейт-Кейт-Уокер раздражают куда как сильнее. Если в старых квестах вы были эдакой невидимой рукой, указующей персонажу, что ему следует делать и куда пойти, то здесь управление достаточно невнятно разложено по кнопкам джойконов. Само управление – это нечто среднее между старым квестовым и новым, максимально сближающим игрока и персонажа.

В копилку глюков управления можно добавить то, что при смене джойконов на Pro Controller отрубается ряд функций. Лечится, как и многое, перезагрузкой игры.

Игра довольно паршиво взаимодействует с прямым управлением персонажем. То же касается и камеры, которая внезапно перескакивает при переходе Кейт из одного отрезка локации в другой, и это неимоверно бесит, потому что только что Кейт шла или бежала по улице в одну сторону, и тут, опа, локация подгружается, камера перескакивает, вы не успеваете отжать кнопку, Кейт бежит обратно, локация подгружается… Это, кстати, первый пункт, адресованный создателям игры, а не к командам, портировавшим проект на Nintendo Switch, или переводивших игру на русский язык. И о нём, кажется, сказали все, кто поиграл в “Сибирь 3”. Серьёзно, это же квест в классическом его понимании, здесь придётся много ходить по одним и тем же коридорам. Неужели так сложно было оттестировать локации, чтобы персонаж и камера не застревали среди полигонов и на поворотах. Ну, или хотя бы делали это реже. Я даже не буду тыкать пальцем в косяки типа шагающей над землёй Кейт и пролетающих сквозь окружение предметов из инвентаря. Похожий глюк, кстати, помню и в прошлых частях… мда. Интересно, как они добились такой преемственности, сменив движок?

wiiu.pro